Карта сайта | Письмо менеджеру | Поиск
В избранное
На главную
НовостиМненияСтатьи Форум
На главную > Статьи > Китайские автомобили: наступает «эра дракона»?

Китайские автомобили: наступает «эра дракона»?

Китай продолжает полномасштабную экспансию на мировой автомобильный рынок. Так, по словам министра торговли КНР, в ближайшие 10 лет Китай намерен получить 10% всего рынка автомобилей и комплектующих к ним. Только в 2005 г. объемы экспорта этой страны увеличились на 34%, достигнув 11 млрд долл. в стоимостном выражении. Столь бурный рост вызывает не только интерес, но и беспокойство как ведущих мировых производителей и аналитиков, так и рядовых потребителей.

Первые китайские автомобили появились в России в 2004 г., когда компания «Ирито» стала официальным дилером производителей из Китая (на данный момент «Ирито» представляет 6 марок). А летом 2005 г. китайский концерн Cherry вышел на российский рынок с одноименными автомобилями.
Сейчас в России продаются такие марки компании Cherry, как внедорожник Tiggo,  седаны Flag Cloud, Oriental Sun, малолитражная модель Sweet и др. При этом, Sweet представляет собой копию Daewoo Matiz и конкурирует с этим авто, седан Amulet (Flag Cloud) скопирован с Seat Toledo, а Tiggo соперничает с Kia Sportage. Представительский седан класса «D» B11 (Oriental Sun) заявлен альтернативой такой машине, как Hyunday Sonata. 

Сейчас на российском рынке представлены несколько крупных игроков, реализующих китайские автомобили.

Chery Tiggo
Chery Tiggo

Chery Tiggo
Интерьер Chery Tiggo

Так, компания «Пекинский джип», входящая в новосибирский холдинг «Трансервис», также в 2005 г. получила сертификаты на автомобили из Китая. А продажей китайских грузовых авто занимается компания «Автополюс», известная как поставщик спецтехники, грузовиков и оборудования.

Отметим, что эксперты авторынка с сомнением относятся к качеству китайских автомобилей, основное преимущество которых, как и всей товаров из Китая, - относительно низкие цены за счет дешевой рабочей силы.

По мнению представителя компании «Автомир», внедорожники по цене от 20 тыс. долл. не будут пользоваться большой популярностью. К этому следует прибавить спорное качество машин, неотлаженный сервис и «нераскрученность» китайских брэндов. Однако цену можно снизить за счет производства в России. К тому же тесты на получение сертификата, как правило, не публичны, и в их достоверности зачастую сложно убедиться.   

К слову о тестах. На Франкфуртском автосалоне 2005 г. компания Jiangling Landwind Motor представила свои автомобили модели Landwind.  Модель эта является полной копии Opel Frontera, снятого с производства в Германии 4 года назад.  Landwind может похвастаться моторами Mitsubishi, алюминиевыми дисками, кондиционером, музыкальным проигрывателем и кожаным салоном. При всем этом цена должна была оставаться в пределах 20 тыс. евро. И всё бы хорошо, но известный и очень влиятельный немецкий автоклуб ADAC решил провести краш-тест Landwind в одно время с выставкой. В результате, по словам представителей клуба, за все 20 лет тестов на безопасность, проводимых ADAC, ни один автомобиль не показывал еще таких ужасных результатов.  При столкновении Landwind почти не оставляет шансов на выживание ни водителю, ни пассажирам. В машине отсутствуют средства пассивной безопасности (нет балок в дверях, усиливающих конструкций). При ударе машина «складывается» в любых направлениях, как картонная.  

 
Однако обратимся к цифрам. В России, в среднем, цена таких машин, как Tiggo и Oriental Sun начинается от 20-22 тыс. долл., модель Sweet (QQ) обойдется в сумму порядка 8 тыс. долл., Amulet – 11 тыс. долл. 

Что касается статистики продаж, то, к примеру, за 2005 г. в России было продано более 5 тыс. китайских авто, а за 2006 г. – уже около 20 тыс. машин. Этот показатель сравним с цифрами продаж таких марок, как Peugeot и Citroen, Opel или Volkswagen. 

Российские автопроизводители бьют тревогу. Компания «КамАЗ» уже поставила своим дилерам условие: выбрать, с кем работать в дальнейшем, - с ОАО «Камаз» либо с китайскими фирмами. По мнению российской компании, именно производители из Поднебесной – самые опасные конкуренты как для «КамАЗа», так и для всех автозаводов России и СНГ.  

Такое заявление можно расценивать и как открытый конфликт с китайскими автопроизводителями, и как призыв к российским компаниям проявить солидарность, выстраивая своеобразную заградительную политику.  Одновременно, это и признание конкурентоспособности китайских автомобилей.

Китайские же продавцы, доля которых на российском рынке неуклонно растет, считают, что им ничего на российском рынке не грозит. По словам представителей компании «Ирито», дилеры не откажутся от продажи китайских машин и найдут способы сотрудничества с поставщиками.

 

Последние мнения

Страница  1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6>   >> из 11
07.06.2006   Hyundai > Hyundai Gets
Ездил на Гетсе своего друга, довольно компактный и маневренный автомобиль. Понравилось.
Владислав
02.06.2006   Volkswagen > Volkswagen Passat
Автомобиль хороший, спору нет. я отъездила 2 года, но.... продала и купила новую Короллу. Проблема - безумно дорогая эксплуатация. Сервис дорогой, запчасти, если новые, очень дорогие, да и б/у дорогие. У Королы намного дешевле владение ей. Уже год езжу, ни одной серьезной траты.
Ольга
02.06.2006   Volkswagen > Volkswagen Passat
Лучший автомобиль во многих отношениях...
И лучший выбор при покупке не нового автомобиля - модели даже десятилетней давности многократно превосходят весь отечественный автопром.
Modjahed
Страница  1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6>   >> из 11

Мнение о своем авомобиле

Новости

27 октября 2008
Английский автомобиль будет развивать cкорость 1610 километров в час

Команда британских конструкторов, построившая 11 лет назад реактивный автомобиль Thrust SSC и установившая на нем мировой рекорд скорости в 1228 километров в час, планирует к 2011 году превзойти собственное достижение. Как сообщает BBC, разработка новой машины — Bloodhound SSC, которая, как ожидается, сможет разогнаться до 1610 километров в час (в 1,4 раза больше скорости звука), ведется уже на протяжении 18 месяцев.

Длина нового реактивного автомобиля, чей кузов будет выполнен из карбона и титана, составит 12,8 метра, а его вес достигнет 6,4 тонны. Bloodhound SSC планируется оснастить двигателем от истребителя Eurofighter Typhoon и гибридным ракетным мотором, которые позволят машине достичь максимальной скорости всего за 40 секунд, преодолев при этом расстояние в 7,2 километра. Такая же дистанция автомобилю потребуется для полной остановки. Для торможения планируется использовать специальные аэродинамические элементы и карбоновые тормозные механизмы, а для того, чтобы колесные диски диаметром 900 миллиметров выдержали сверхзвуковую скорость, их изготовят из титанового сплава.

Управлять реактивным Bloodhound SSC станет британский пилот Королевских ВВС (Royal Air Force — RAF) Энди Грин, находившийся за рулем предыдущего прототипа, который в 1997 году установил мировой рекорд скорости. Ожидается, что новый рекорд автомобиль будет устанавливать на территории высохшего озера в штате Невада, США. На реализацию этого проекта затратят около 10 миллионов фунтов стерлингов.

9 сентября 2008
Porsche будет продавать "транссибирский" Cayenne
Через три недели на Парижском автосалоне Porsche покажет новый Cayenne S Transsyberia-Edition. Как сообщает издание Auto Motor und Sport, купить эту машину можно будет уже в январе 2009 года. Версия, посвященная знаменитому ралли, маршрут которого проходит от Москвы до Улан-Батора, приводится в движение уже знакомой по Cayenne GTS V-образной «восьмеркой» объемом 4,8 литра и мощностью 405 лошадиных сил. 500 Ньютон-метров крутящего момента доступны уже при 3500 оборотов.

Но в Цуффенхаузене смогли сделать Transyberia-Edition на полсекунды быстрее GTS – за счет изменения передаточного числа трансмиссии до «сотни» этот автомобиль разгоняется за 6,1 секунды. В базовой комплектации крутящий момент на колеса предает шестиступенчатая механическая коробка передач, а в качестве опции доступна шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Для эксплуатации на бездорожье автомобиль получил в дополнение к межосевой муфте блокировку заднего дифференциала, а картер, передние рычаги и задняя ось закрыты защитой. Кроме того, внедорожный пакет включает в себя регулируемую по высоте пневматическую подвеску. За качественный звук отвечает прямоточная спортивная выпускная система.

Снаружи, Cayenne Transsyberia-Edition получил задний спойлер и запрещенный в большинстве стран Западной Европы лампы дополнительного освещения на крыше. В салоне установлен каркас безопасности.

27 августа 2008
Арабские бизнесмены хотят купить Hummer

Два инвестора из стран Персидского залива объявили о своём интересе к приобретению бренда Hummer, который принадлежит американской корпорации General Motors Corp. "У нас были два отдельных инвестора, которые проявили интерес, однако я не знаю, на какой стадии находится этот процесс", - заявил глава ближневосточного отделения GM Терри Джонссон (Terry Johnsson).

Представители General Motors не раскрывают подробности будущей сделки, но не отрицают, что покупка марки Hummer может и не состояться. Сделке может помешать большое количество дилеров Hummer в Америке, которые, после появления нового хозяина внедорожного бренда, потерпят огромные убытки.

Напомним, что в мае 2008-го продажи марки Hummer упали на 60%. С этим и было связано намерение General Motors, которое компания выразила в начале июня, отказаться от производства машин этого бренда.

Ранее в прессе появлялись сообщения о переговорах по продаже бренда Hummer индийской Mahindra & Mahindara Ltd, а также китайскими и российскими производителями автомобилей. Если в этот раз сделка состоится, она продолжит ряд поглощений европейских и американских автомобильных брендов азиатскими инвесторами. В июне 2008 г. индийская Tata Motors выкупила у Ford Motor Co. марки Land Rover и Jaguar, а кувейтская Investment Dar в прошлом году стала обладателем 50% доли Aston Martin.

Все новости

Опрос


Не найдено ни одного вопроса

Статьи